ГлавнаяТест-драйв → За рулём монстра Panda 4x4

За рулём монстра Panda 4x4

За рулём монстра Panda 4x4 Ещё одно классическое действо за последние 20 лет истории журнала TopGear: мы прокатились на сильной «Панде» 4х4…

Вы знаете имена. Bigfoot – «Большая Нога». Grave Digger – «Копатель Могил». Maximum Destruction – «Максимальное Разрушение». Может быть, вам менее знакомы Awesome Kong – «Прекрасный Конг» или Raminator – «Таранатор». Но факт в том, что в течение вот уже 40 лет монстр-траки являются символом американских зрелищ: зычно ревущие зверюги, созданные, чтобы расплющивать автомобили и носиться по заполненному грязью стадиону. Мы видели и опустошающие гонки-дерби, и шоу “Monster Jam”, а ещё прыжки и выбивание последних кусочков железа из всего, что только попадётся на пути. Так что мы в некотором роде восхищены, оказавшись за рулём нашего собственного монстра – это машина весом почти в две тонны и высотой три метра над землёй. Как она называется? «Панда». Быть может, не такое устрашающее название, как у некоторых её американских коллег, но перед нами всё-таки зверь.


Машину эту построили, чтобы разрекламировать тот факт, что можно приобрести автомобиль Fiat и в качестве внедорожника. Эта «Панда» - единственный экземпляр, и она в нашем распоряжении на один день, после чего её отдадут в музей. Верхняя часть кажется хорошо знакомой: это корпус от Fiat Panda 4x4 с полностью работающим интерьером. Единственное заметное изменение внутри – удлинённый рычаг КПП, торчащий из кожаной гофры. Но всё это покоится на переделанном шасси. Пружины, которые вы видите под зелёными колёсными арками, – это псевдо подвеска.


При помощи стоек размером с ножку от стола кузов жёстко смонтирован на ходовую часть от Jeep CJ конца 80-х с 4, 2-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем. Колёса от трактора New Holland: каждое высотой 1, 5 м и весом 200 кг. Почему-то, я не очень много ожидаю от этого автомобиля в плане динамики.


Когда кузов так высоко задран над землёй, легко проскочить между колёс и осмотреть ходовую часть. Тут целая паутина стоек, подпорок, опор и выхлопных труб – одно только рулевое колесо соединятся с колёсами 1, 5-метровым соединением с тремя шарнирными сочленениями. Шасси примерно три метра в длину и чуть больше метра в ширину. Слегка покрытая ржавчиной подвеска из плоских пружин напоминает слоёную лазанью. А два дифференциала – передний и задний – закрыты металлическими кожухами размером с пляжный мяч. Во всём этом легко можно запутаться, как ребёнок в канатной дорожке. Так что я вылезаю и готовлюсь лезть наверх.


А эта процедура требует определённых навыков. Одну ногу вклиниваю в выемку протектора огромной шины, второй ногой выписываю почти акробатическое па, чтобы достать до куска резины в метре от меня. Брюки, к счастью от шпагата не порвались, и я тянусь к дверной ручке, дверь открывается, причём я нагибаюсь назад – под углом 45 градусов к земле – а обувь соскальзывает с блестящих шин. Готовый помочь джентльмен кладёт мне на пятую точку ладони и хорошо подталкивает. Я цепляюсь за сиденье водителя, подтягиваюсь и вползаю в дверной проём, головой стукнувшись о бардачок.


Когда вы усядетесь, то увидите: управление ничуть не отличается от управления обычной «Пандой» - только теперь как будто один автомобиль несёт на горбу другой. Поворачиваем ключ, и двигатель оживает где-то там внизу, издавая звук, подобный тому, как звучит двигатель парома, если его слушать с верхней палубы. Нажимаем тяжелое сцепление. Находим при помощи длинного рычага первую передачу. Ощущение такое, словно зонтом ковыряемся в огромном сапоге. Рулевое колесо тоже слегка свободное – нужна целая четверть оборота, прежде чем колёса начнут реагировать, но при движении всё чувствуется достаточно жёстким, хотя и не всегда в хорошем смысле. Трансмиссия ограничена в низких передаточных числах, чтобы не разорвать коробку. Оба дифференциала также ограничены. Если бы они вращались свободно, то их размозжило бы от усилия вращать такие огромные колёса. Начинаю подозревать, что время круга на трассе Нюрбургринг у этой «Панды» будет очень и очень скромное.


И вот мы потихоньку выползаем с парковки – причем Panda двигается так, словно страдает неким механическим артритом – и направляемся прямиком в центр Сестриере – альпийского горного городка к западу от Турина. Проезжаем мимо большого жёлтого автобуса, из которого выходят пассажиры, с головы до ног одетые во флюоресцентную лыжную одежду. Panda проползает мимо них, мешая коричневую слякоть. Время завтрака, и такую картину искатели снега, скорее всего, никак не ожидали увидеть – быть может, ратрак, едущий вниз по склону. Но никак не Fiat Panda, посаженную на 1, 5-метровые колёса. Может, отведанное туристами сырное фондю имеет более сильное воздействие на мозг, чем они надеялись…


Двери автобуса с шипением закрываются, и он аккуратно проезжает мимо. Водитель его выглядывает и смотрит наверх. Сигналит свисток женщины-полисменши. Коричневая собачонка появляется из ниоткуда и исчезает под нами, слава богу, без визга. И потом мы подъезжаем к кольцу, и я во всю силу вращаю руль руками, но всё равно мы цепляем бордюры, вписываясь в маленькую окружность. Вперёд… бах! Назад… бац! Вперёд… визг. В последний раз это место видело такой ажиотаж в 2006 году, когда тут была зимняя Олимпиада. Вскоре мы уже возглавляем длинную пробку, словно парадом проезжая по городу. Так же незаметно, как королева карнавала на спине зелёного слона. Наше отражение скользит в окнах первых этажей, а одетый в пижамы местный люд от удивления роняет ложки в тарелки с кашей. Забудьте о Lamborghini, если хотите привлечь тут к себе внимание.

Но мы, естественно, также и привлекаем Закон. Леди-полисменша перестает свистеть и решает сопроводить нас подальше, сев в её собственную «Панду» 4х4. У этой, правда, есть мигалки и сирена. Конечно, местные хорошо знают эту модель Fiat – вот уже десятилетиями она была рабочей лошадкой в подобных курортных городках. Но даже по альпийским стандартам наша «Панда» несколько необычна. Не у каждой такой модели будет главный цилиндр сцепления от гоночного автомобиля (больший объем помогает справляться с гидравлической нагрузкой, неизбежной при сцеплении с тракторными колёсами, которые стоят на 15 см. дальше обычного от ступиц). Да и не всякая машина будет напрягаться, чтобы успевать за потоком транспорта. Констебль, кажется, не обращает на это внимания – она хочет, чтобы мы вообще ехали.


Водители грузовиков среди читателей не будут удивлены ни высотой, ни весом «Панды». Но ваши колёса хотя бы живут в пределах ширины вашего грузовика. А у «Панды» они не только на метр выступают по бокам, но и находятся намного ниже днища, так что, даже высунувшись с головой из окна, сложно почувствовать свои габариты. Заезжая на заправочную станцию, я чуть не сравнял с землёй бензоколонку. А потом мне пришлось вставать на цыпочки и тянуться, чтобы вставить заправочный пистолет в горловину бака – а это почти два метра над землёй. Полицейская леди наблюдает эту картину, уперев руки в свои довольно заметные бёдра.

Наконец, в её сопровождении мы спускаемся по довольно крутой трассе к краю лыжни для начинающих. Я паркуюсь на ещё нетронутом снегу и глушу двигатель. Теперь тишина – только жужжит вентилятор охлаждения и слышен свист и шелест подъезжающих лыж. Некоторые местные проезжают мимо нас, скользя по глубоким бороздам, оставленным нашими шинами в снегу. “Granda Panda, si?” – говорят они. – Bella. Ciao!” И зеваки укатывают за склон и дальше вниз по лыжне. Потом подъезжают ещё и ещё, все останавливаются и фотографируются, а потом исчезают, словно пёстрая стая леммингов.


К сожалению, мы не можем за ними последовать, потому что у нас нет неубиваемой подвески, как у Бигфутов или Копателей Могил. У этих монстр-траков есть пружины, которые удержат машину на колёсах после прыжка с 10 метров. Их двигатели V8 работают на метаноле и развивают мощность в тысячи лошадиных сил. В общем, эти машины лишь очертаниями напоминают своих дорожных собратьев. Наша же Panda ощущается так же, как и обычная версия. Конечно, всё, что у неё ниже талии, узнать сложно – своего рода автомобиль-кентавр. Но, тем не менее, это всё та же нахальная Panda 4x4, завоевавшая у нас титул «SUV Года» в 2012 году. Та же «Панда», только более… грубая.

Будь у неё лошадок эдак 200, она бы передвигалась быстрее. Но, повозившись один день с этим автомобилем, мы немного привыкли к Гигантской Панде. Как и зверь, в честь которого названа эта машина, «Панда» немного ленива. Если бы случилось так, что на вас прыгнула панда, вы бы умерли. Но всё же, нельзя не влюбиться в такое невероятно и величественно бесполезное создание. Если, конечно, вы не альпийская полисменша. Или мелкая собачка.

Смотрите также:
  • Британский крепыш: Jaguar F-Type Coupe
    Забавно, но очень скоро на рынке должен появиться автомобиль, который, по моему мнению, станет самым близким соперником проворного и красивого британского хищника

Источник: http://www.topgearclub.ru/
Добавить комментарий:
Имя:
E-mail: