ГлавнаяТест-драйв → Top Gear за рулем Peugeot 208 T16

Top Gear за рулем Peugeot 208 T16

Top Gear за рулем Peugeot 208 T16 Первые шесть месяцев 2013 года прошли для Peugeot не слишком удачно: закрытие фабрики в Ольне, сокращение 8 000 рабочих мест, прекращение престижной гоночной программы компании.

Что же касается хороших новостей, маркетинговому отдеру Peugeot нечем было поделиться с общественностью. К счастью, где-то в закутках компании у человека по имени Бруно в голове созрел гениальный план.

«Нам нужен был новый проект, не требующий больших денежных и временных затрат, который широко освещался бы в средствах массовой информации и показал бы всем, что автоспорт нам все еще очень близок, – объяснил Бруно Фамен, глава отдела Peugeot Sport. – «В 2012 году новым генеральным директором компании стал Максим Пикат, и я сказал ему, что нам неплохо было бы принять участие в соревнованиях на горе Пайкс Пик».

О, Пайкс Пик. Для тех, кто не в теме: «Пайкс Пик» – это ежегодные авто-мото соревновании по подъему на холм по дороге общественного пользования, которая серпантином вьется по склону горы в Колорадо. Кстати, у Peugeot уже есть опыт участия в этих гонках: Ари Ватанен и Робби Ансер дважды подряд побеждали в заездах в 1988 и 1989 годах на неповторимом Peugeot 405 T16 GR. Этот подвиг запечатлен в знаменитом корокометражном фильме «Танец восхождения», где Ватанен виртуозно нарезает повороты, избегая столкновения со скалами, и беспечно прикрывает глаза от солнца одной рукой, попутно друфтуя.

Жаждая реванша, Фамен отправился к главному дизайнеру Peugeot Жилю Видалю, который, в свою очередь, дал своим подчиненным следующую установку: сделать из модели 208 – самого современного на тот момент творения компании – автомобиль, который сможет успешно участвовать в этой гонке. Чертежи отнести к мсье Пика, и тот одобрил проект. Была лишь одна небольшая заминка: на создание этого уникального гоночного болида у компании было всего несколько месяцев.

Таким образом, в течение четырех месяцев Бруно и команда из 12 инженеров спроектировала и собрала автомобиль, который был специально подготовлен для участия в гонке «Пайкс Пик» в классе Unlimited. Так родился 208 T16 – 875-сильное, 875-килограмовое орудие для штурма холма. В кузов супермини установили модифицированную версию турбированного 3, 2-литрового V6, а также компоненты рулевого управления, тормоза, подвеску и массивное двухметровое заднее крыло от Peugeot 908, который участвовал в серии гонок «Ле-Ман». 208 T16 стал примером самого впечатляющего внутрибрендового заимствования в истории. Для того, чтобы максимально повысить внимание публики к своему детищу, Peugeot заключила сделку с Red Bull на следующих условиях: французы обеспечивают гоночный болид, а компания по производству энергетических напитков позаботится о пиаре. Правда, было еще одно условие: пилота выбирает Red Bull. Компания выдвинула кандидатуру Себастьена Леба, девятикратного чемпиона WRC. Вполне понятно, что в Peugeot этому только обрадовались.

Результат оправдал все ожидания: беспрецедентная победа. Маленький Peugeot был столь быстр, что вертолет Red Bull не мог за ним угнаться. Леб не побил рекорд «Пайкс Пик», а буквально изничтожил его, на 92 секунды улучшив время Риза Миллена и повергнув весь мир автоспорта в настоящий шок.

«В СМИ наш триумф в гонке «Пайкс Пик» вызвал даже больше шума, чем победа в «Ле-Ман» в 2009 году, – сказал Бруно, не скрывая улыбки. – Благодаря такому сочетанию автомобиля, турнира и пилота мы разбудили интерес к «Пайкс Пик» даже среди тех, кто никогда не интересовался автоспортом». Сам проект Peugeot был малобюджетным и обошелся компании даже дешевле, чем частным раллийным командам, однако доход на инвестиции был огромным. Отличная работа!

Но мы в «Топ Гир» не привыкли доверять словам и любим проверять все на практике.

Единственный способ узнать, на что способен T16 – сесть за руль и испытать его в деле. Именно поэтому сейчас он стоит в пустом боксе гоночной трассы La Ferte-Gaucher в пригороде Парижа. Сегодня этот автомобиль в нашем полном распоряжении, а затем его законсервируют и выставят в качестве музейного экспоната. Единственная проблема заключается в том, что нам нужен водитель.

Не каждому по плечу выжать максимум из этой четырехколесной бомбы. К счастью, мы знаем человека, который с этим справится: наш любимый участник авторалли Крис Мик. Вот он входит в бокс, облаченный в гоночный костюм и ботинки, и сразу же бросает на машину быстрый оценивающий взгляд. Он обходит автомобиль по кругу, оценивая аэродинамику и проверяя покрышки. От его внимания не ускользает ни одной детали. «Это просто потрясающе, – наконец выдает он с отчетливым североирландским акцентом. – Никогда не знаешь, чего ждать от такого болида, так что придется положиться на инстинкты».

Ровно в 9:30 утра из холодного бокса вырывается оглушительный рык разнузданного двигателя, который не знает границ и правил. Под чутким руководством пилота Peugeot Грегори Гильвера автомобиль нерешительно выезжает наружу. Болид настроен специально для тест-драйва на горной трассе Монт-Ванту: настройка отличается от той, что была выбрана для «Пайкс Пик», так как мы находимся на гораздо меньшей высоте. Конфигурация турбины соответствует текущим условиям, а также отсутствует хитрая система дожигания топлива. К тому же, дорога влажная, поэтому автомобиль обули в рифленые шины (в Америке это не требуется). Но даже на мокром асфальте достаточно короткого заезда, чтобы шины быстро разогрелись, и тогда Грегори активирует боевой режим. Комбинация четких и безжалостных оборотов двигателя и мгновенного переключения передач, плюс невероятная скорость, с которой T16 проносится из одного конца трека в другой – все это требует полной перенастройки всех чувств. В глазах у Криса светится огонек нетерпения. Вскоре придет и его черед.

Взявшись за исполненный на заказ трубчатый каркас болида, Крис, словно обезьяна, запрыгивает в салон на слегка смещенное от центра водительское место. Внешне он не проявляет абсолютно никакой нервозности и, скорее, просто заинтригован. Он переключает карбоновый рычаг на первую передачу, и автомобиль отвечает ему резким щелчком. Несколько плавных нажатий на педаль газа, и вот Крис уже осторожно катит по скользкому пит-лейну.

Почти все мы проехали бы первый круг на минимальной скорости, боясь совершить лишнее движение, чтобы не разбить этот уникальный, бесценный и уже ставший легендой болид. Но только не Крис. Для начала он проверяет работоспособность органов управления – рулевого колеса, педалей, передач – а затем срывается вперед к первой связке. Когда он вновь появляется в поле зрения, то летит вперед к горизонту, демонстрируя нам аэродинамические характеристики автомобиля: огромный диффузор в нижней части всасывает воду с асфальта, и она вырывается из задней части фонтаном брызг. На выходе из одного из длинных поворотов трека Крис вжимает педаль газа в пол, и все 875 «лошадок» передаются на четыре колеса T16, причем так эффективно, что машина как будто телепортируется к следующему повороту.

«Ох, ах, ух… – вернувшись в бокс, Крис пытается оформить мысли в слова. – Это невероятно быстрый автомобиль!» Он встряхивает головой, будто пытаясь избавиться от наваждения: «Умопомрачительно, это просто нереально! Машина очень мощная, все работает до невозможности плавно – это самый плавный болид из тех, что мне доводилось водить. Тебя вжимает в сиденье, и чтобы не терять дорогу из поля зрения, приходится изо всех сил таращиться вперед. Такого я еще не испытывал».

В разговоре с создателем автомобиля Крис признается, что он был просто шокирован скоростью переключения передач: «Даже сидя за рулем, ты не ощущаешь, как быстро на самом деле машина набирает скорость. Все внимание ты концентрируешь на том, чтобы следить за обстановкой и успевать переключать скорости. Даже на прямом участке трассы я и близко не подошел к максимальному потенциалу этого болида».

Быстро ознакомившись с телеметрией, Крис открывает тонкую карбоновую дверь и вновь садится за руль, чтобы сделать еще один заезд. Трек постепенно подсыхает, и Крис пытается выжать из автомобиля еще больше мощи. Объезжая зигзагообразные препятствия, болид мгновенно меняет направление движения и даже не вздрагивает, когда суппорты впиваются в карбон-керамические диски. Легкое посвистывание турбины трепещет в воздухе на полувыжатой педали газа, а при прохождении медленных поворотов из боковых выхлопных труб T16 вырываются клубы дыма. Перед прямым участком автомобиль выстреливает на выходе из последнего поворота, а затем, шутя перемолов несколько передач, разгоняется до своего максимума – 243 км/ч.

Крис выбирается из машины, снимает шлем, и с него ручьями стекает пот. «Я водил раллийные болиды Group B и могу со всей ответственностью заявить, что это ультрасовременный автомобиль Group B, – признается он, протирая лицо подшлемником. – Это настоящий священный Грааль – удельная мощность на единицу массы в автомобиле с такими характеристиками соотносится один к одному, и это потрясающе! Машина неустанно поражает тебя своими возможностями. В данном случае сдерживающий фактор – это не автомобиль, а водитель».

«Болид WRC покажется вам игрушкой, – продолжает Крис. – Это просто-напросто новый уровень. Я попытался сильнее надавить на тормоза и остановился в 60 метрах от поворота. Но достиг ли я предела? Нет, еще нет. Основная проблема заключается в том, что не так-то просто понять поведение автомобиля в поворотах. Ты постепенно изучаешь машину, понемногу выжимая из нее все больше и больше, но тебя не покидает страх, что как только ты перестараешься, все будет кончено. Приходится напрягать каждый мускул в теле, чтобы не переборщить».

После обеда трек окончательно высох. Пришло время переобуть T16 в слики, и вот тогда все становится по-настоящему серьезно. Обламывая бордюры и припаздывая с торможением, ирландец проходит трассу еще быстрее. «Я просто сел за руль и попытался проехать круг максимально быстро, – позднее объясняет он. – Поначалу казалось, что автомобиль достиг своего предела, но постепенно я расслабился и начал разгоняться все быстрее и быстрее. Я понял, что подо мной не дикая лошадь, которую я пытаюсь объездить, и чем быстрее ты едешь, тем больше удовольствия получаешь». Все становится понятно, когда при прохождении поворотов у Криса появляются первые заносы. Он, как канатоходец, исследует туго натянутую струну сцепления с трассой, и молниеносно корректирует движение и вылетает из поворота в нужный момент. Круг за кругом он все улучшает свои показатели, но вот приходит время для последней попытки.

«Сейчас мы на сликах, и это совершенно иной уровень, – шокировано говорит Крис, глаза которого светятся от восторга. – Это безумие, настоящее безумие! Автомобиль просто обворожителен. Из-за перегрузок в некоторых поворотах у меня просто-напросто перехватывало дыхание. Чем больше эффект влияния земли, тем больше ты полагаешься на свои чувства, ощущая насколько эффективно болид сцеплен с трассой, и это позволяет выжать максимум при прохождении поворотов. Здесь есть очень длинные повороты, в середине которых я вздохнуть не мог. Впервые я испытываю нечто подобное. Я привык к быстрой смене направления, но эта машина захватывает дух, причем в буквальном смысле».

Так каково же это: ехать в подобном болиде против часовой стрелки по серпантину горной трассы, когда по левую руку от тебя разбросаны острые скалы, а справа зияет километровая пропасть? «Только теперь, испытав это на себе, я понимаю, какого грандиозного успеха добился Себастьен, – с восхищением говорит Крис. – Я знал, что это было потрясающее достижение: проехать в таком мощном болиде по такой трудной трассе, где нет места ни единой ошибке. Но реальный размах этого свершения я осознал лишь после того, как сел за руль T16».

Автомобиль обладает таким потенциалом, что легко может отправиться в крестовый поход, разрушая легендарные рекорды на трассах по всему миру. После небольших расчетов мы пришли к выводу, что T16 по плечу побить рекорд острова Мэн, причем даже с большим отрывом, чем удалось Себастьену на Пайкс Пик. Взор Криса вновь загорается.

«Нужно правильно работать со сцеплением. Мне кажется, в этом что-то есть, – говорит он, широко улыбаясь. – Если вам нужен пилот, то я к вашим услугам».

Это было бы гораздо веселее, чем лицезреть T16 на музейном стенде, не так ли?

Смотрите также:
  • Кларксон о Mercedes SLS AMG
    Так что, если ты потом откроешь капот и пригласишь их оценить твою крышку двигателя за три с половиной штуки, они, скорее всего, достанут свои пенисы и помочатся на тебя

Источник: http://www.topgearclub.ru
Добавить комментарий:
Имя:
E-mail: