ГлавнаяТест-драйв → Кларксон о Pagani Zonda R

Кларксон о Pagani Zonda R

Кларксон о Pagani Zonda R «Си, синьор, ваша ракета будет в полной безопасности»

Вновь настало время для моего рождественского DVD, и у меня есть с чем поиграть. Вот, например: Mercedes-Benz SLS AMG, Ferrari 458 Italia, Ferrari 599 GTO, Porsche 911 GT3, Porsche 911 GT3 RS, Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera, Ariel Atom 500 V8… у вас уже потекла слюна? Что ж, глотайте её, потому что я ещё не дошёл до кресс-салата этого креветочного коктейля.

Место, которое я выбрал в качестве игровой площадки для этих околдовывающих рычащих ракетных кораблей – это трасса Энцо и Дино Феррари в Имоле, Италия. А Имола скажу я вам, отличается от всех других треков. По нему страшно ехать на велосипеде, пугающе на автобусе и ужасающе в стиле «вцепляешься-зубами-в-руку-и-падаешь-без-чувств-в-жидкости-собственного-тела» на любом автомобиле, не говоря уже о такой ракете, как Zonda.

Перво-наперво я прошёл круг с гоночным пилотом, который выучил свои траектории, играя в компьютерные игры. «Вот тут убило Сенну», - сказал он, когда мы пронеслись через Тамбурелло. Здесь же один мой приятель разбил свой Porsche, и здесь же попал в свою аварию Ратценбергер. Честно говоря, я вообще не концентрировался на том, чтобы запомнить трассу. Я был занят тем, что обси…ался.

Количество пилотов, которые были убиты в Имоле, просто невероятно.

Наберите это название на YouTube и увидите бесконечный поток покорёженного металла, дыма покрышек, обломков и пламени. Помните, как Герхард Бергер размазал свой Ferrari по стене и вспыхнул как спичка? Это была Имола. Помните, как Баррикелло по воздуху переправляли в больницу в бессознательном состоянии? Это тоже случилось именно здесь. Чудовищная авария Вильнёва? Имола. Это настоящее кладбище для эго всех гонщиков, ну, и в 14:17 1 мая 1994 года Имола также стала местом, где простился с жизнью Айртон Сенна.

После этого трассу слегка усмирили, но она до сих потрясающе опасна. Выходишь из последнего поворота на прямую у пит-стопов и вдавливаешь педаль в пол, потому что всегда вдавливаешь на прямой. Но в Имоле прямая – на самом деле вовсе не прямая. Это серия виражей. Так что поворачиваешь направо, потом ещё раз, а после этого всё так же несёшься на полной скорости влево к печальной святыне, где погиб Сенна. В этот момент, если едешь на чём-нибудь подобном Mercedes SLS, двигаешься в районе 265 км/ч. И вся машина шевелится, дёргается на пружинах своей подвески и ёрзает, как заскучавший ребёнок. Ты также ясно чувствуешь, что автомобиль изо всех сил пытается содрать шины со своих дисков, и ты знаешь – тебе нельзя тормозить, пока не появится прямая, а в Имоле нет ни одной.

Что делает всё это вдвойне нервным, так это то, что вокруг трассы нет ничего похожего на 360 гектаров гравия, как в Абу-Даби или Сильверстоуне. Лишь несколько метров… а потом стена. Стена столкновения Сенны. Стена аварии Бергера. Стена аварии Альборето, и Пике, и Патрезе.

Стены в Имоле берут тебя в окружение, потому что и сама трасса окружена городом, который дал ей название. Это не уличный трек. Но вокруг расположены дома и новые стены, а потом, на стартовой прямой, ты видишь деревья – те огромные, несокрушимые средиземноморские тополя, которые проносятся мимо, когда ты снова набираешь 265 км/ч. Защитное ограждение там, конечно, есть, но поскольку его, по сути, приколотили в стволам деревьев, сложно понять, каким образом это может улучшить ситуацию. В общем, это ещё одно место, где рисковать тебе не стоит.

И такой неистовой эту клаустрофобию делает тот факт, что Имола – это очень скоростная трасса. Даже со своими шиканами она предлагает множество виражей, где твоё периферийное зрение расплывается к чёртовой матери. Пирателла. Ривацца. Вильнёв. Ты проносишься сквозь них пулей, не столько управляя машиной, сколько молясь Богу о том, чтобы сделать всё правильно. Потому что если у тебя это не получится, ты вылетаешь вон. И если ты вылетаешь вон, ты вылетаешь быстро – в стену, в дерево или в здание. Маленькие промахи в Имоле причиняют боль. Большие – убивают. Я был от этого просто в восторге.

В наши дни большинство гоночных треков строится с прицелом на безопасность. Имола, без всяких сомнений, была построена с прямо противоположной целью. Быть опасной. Захватывающей. Вызывающей. Мне нравится. И это ещё не всё. Обычно люди, живущие неподалёку от треков, звонят в совет и жалуются на шум. В Имоле они собираются со всего города и расплющивают свои носы об ограждение. Поощряя тебя проходить каждый вираж ещё немного напористее.

Я провёл три дня, разъезжая на абсолютно нормальных машинах, разгоняющихся до 320 км/ч. Пока, в конце концов, я не обрёл достаточно уверенности, чтобы попытаться сесть за руль грозной Zonda R.

Это экстраординарная машина. Несмотря на наружность, её построили не для гонок. А это означает, что ей не приходится соответствовать всяким скучным спортивным нормативам касательно размера двигателя, крыльев и т.д. В то же время её построили и не для дороги, что освобождает Zonda от необходимости ставить поворотники или шины с хоть каким-то протектором.

Создана же она исключительно для скорости. Для людей, которые хотят потратить 1, 3 миллиона на игрушку. Но как только она заводится, возникает еще один вопрос. На большинстве треков есть ограничения по шуму. И если ты заводишь Zonda R, они тут же отправят тебя домой. Получается, что во многих отношениях это игрушка, с которой ты не можешь поиграть.

К счастью, в Италии людям шум нравится, и как только 6-литровый AMG V12 – украденный из немецких гонок DTM – просыпается к жизни, все, кто прижался лицом к забору, отбежали в сторону, думая, что за гром раздался в их маленьком городе.

Горацио Пагани, основатель компании, также был рядом, чтобы рассказать мне о своём удивительном создании. «Ездить на ней легко, даже очень», - говорит он. Ага, конечно.

Обычные Zonda действительно довольно просты в обращении – намного проще, чем думаешь, глядя на их формы космической эры – но R получила лишь 10% компонентов от дорожных моделей. У неё 3270 новых деталей, включая карбоно-титановую основу и магниевую коробку передач Xtrac.

Получается, что R похожа на гоночный автомобиль. И всё же, когда залезаешь внутрь, понимаешь, что нет. Крышка мотора держится на кожаных ремнях. Дверные ручки – тоже кожаные. Свой стиль в этом есть, но ты об этом не думаешь, так как тебе приходится иметь дело с ремнями на машине весом 1070 кг – как Mini – но мощностью 740 л.с. Это цифры из научной фантастики.

Тянешь правый рычажок под рулём, врубается первая, увеличиваешь давление на педаль газа, и Zonda аккуратно трогается вперёд, без какого-либо драматизма или театральности. Вторая, третья, и пит-лейн остаётся позади. Так, теперь четвёртая для первого взрыва ускорения. Мы тут переусердствовать точно не хотим.

Матерь божья! У этого двигателя крутящий момент электромотора. Его нет… и вот он весь, так что даже на четвёртой, начиная с 65 км/ч, акселерация просто сенсационная. Сделаешь всё правильно, и разгон до сотни займёт 2, 5 секунды. «Максималка»? Они не совсем уверены, но думают, что 355 км/ч. Я же могу сказать, что во время своего первого круга я проехал по кривой прямой в Имоле почти что при 320 км/ч, и Zonda вела себя абсолютно невозмутимо. Прижавшись к земле благодаря всем своим аэрокомпонентам.

Тормоза? Экстраординарны. Теперь пинь, пинь, пинь коробки передач и прямиком в шикану, на 15, может быть, 30 км/ч быстрее, чем мне удавалось это сделать на остальных машинах, и - спасибо эксклюзивным сликам от Pirelli – я был в добрых двух метрах от предохранительных полос на выходе. Не могу сказать, насколько быстро R проходит повороты, потому что мой разум продолжал твердить, что это невозможно.

В результате я начал понимать, о чём говорил мистер Пагани. Ездить легко, потому что неважно как быстро ты будешь двигаться, чувствуешь, что она скучает и позёвывает. Давайте объясню. Её блицкриг в Нюрбургринге – 6 минут 47 секунды – был всего лишь вторым кругом. И пилот никогда до этого её в глаза не видел. Так что 6:47 – это лишь точка отсчёта.

Единственный автомобиль, который может сравниться с Zonda R, это Ferrari FXX, на котором я не ездил. Михаэль Шумахер прошёл на нём тестовый трек TopGear за минуту и 9 секунд. Будет ли R быстрее, когда прибудет к нам в сентябре? Мистер Пагани просто поразился, что я задаю такие нелепые вопросы. «Да, - сказал он. – Намного».

Я просто восхищён Pagani Zonda R. Не только из-за абсолютного безумия и бесполезности. А ещё из-за того, что когда ты на ней едешь – особенно в Имоле – ты осознаёшь, как может ощущаться машина, если тебя освобождают от всех этих утомительных выбоин, дождя, трафика, правил и нормативов. На один великолепный день я смог прикоснуться к утопии.

КЛАРКСОМЕТР

Pagani Zonda R

Вердикт Кларксона: Идеальная бессмысленность

Двигатель: 5, 987 литра, V12

0-100км/ч за 2, 7 сек.

Максимальная скорость: более 350 км/ч

Мощность: 740 л.с. при 7500 об/мин

Крутящий момент: 710 Н/м при 5700 об/мин

Трансмиссия: шестиступенчатая секвентальная

Расход топлива: неизвестно

Выбросы CO2: неизвестно

Высота: 1141 мм

Ширина: 2014 мм

Длина: 4886 мм

Смотрите также:
  • Приключения М-Класса в Альпах
    Если начать перечислять все его технические инновации, - получиться материал, как минимум, в 10 000 знаков, а это непозволительно много для репортажа

Источник: http://www.autoracer.ru
Добавить комментарий:
Имя:
E-mail: