ГлавнаяТест-драйв → Hyundai Tucson ix35 на тест-драйве

Hyundai Tucson ix35 на тест-драйве

Hyundai Tucson ix35 на тест-драйве Этот год для Hyundai Tucson в Европе будет последним. На рынках этот «паркетник», наверное уже не найдешь, но даже если он где-то и будет, то это скорей всего остатки — машина с таким названием на белый свет поставляться уже не будет. Ее место будет занимать кроссовер ix35. К тому же корейцы обещают замену провести быстро и с максимальным охватом — к апрелю новинка появится на свет в Западной Европе и даже в России.

Эта скоротечность для второй генерации Tucson в общем-то характерна (на рынках Азии и Америки модель сохранила старое название, но с приставкой ix). Взять даже «эмбриональный» этап развития: начиналось все с прото­типа ix-onic Concept, показанного год назад в Женеве, а к осени и во Франкфурте «Hyundai» продемонстрировал серийную версию. Тогда как один из главных конкурентов ix35 — Skoda Yeti — «рождался» на протяжении четырех лет, и это при поддержке более крупного в это время авто производителя Старого Света...

Не обошлось также и без помощи немцев, в этом случае: и ix-onic Concept, и ix35 от начала и до конца разрабатывались в новом техническом центре компании во Франкфурте. Над товарной версией ничего сверхъестественного делать не пришлось — концепт отражал современный тренд в развитии облика компактных кроссоверов, и поэтому дизайнеры всего лишь слегка «разгладили» крепко сбитый кузов, смахнув с него излишнюю вычурность, и «растянули» машину до нужных размеров. Что даже логично сюда вписалась фамильная волнообразная поясная линия, как бы отсылающая к ныне здравствующей Hyundai Elantra. Кузов она, конечно, утяжеляет, ноне портит...

Вот на кого ix35 не похож совершенно — на предшественника. Конечно теоретически сходства найти можно: возьмем к примеру силуэт или габариты (новинка прибавила лишь 85 мм в длину, 20 мм в ширину, и еще на 10 мм подросла колесная база.) Но ix35 воспринимается совсем по-другому.

Даже если снаружи ix35 можно узнать «корейца», то внутри кроссовер выглядит по-европейски. Динамика, фактура, формы... Такой же интерьер­ мог бы появиться и на каком-нибудь немецком продукте. Но очень сомневаюсь, что им был бы VW, или не Opel — почему нет? Не плохой вариант и к тому же проблем с качеством материалов, которые были не редким явлением в Tucson, тут абсолютно нет.

Качество водительской посадки в ix35 не идеально, но выше, чем в Qashqai или Toyota RAV-4. В салоне кроссовера установлены приличные и жесткие сиденья, не хуже тех, что ставят сейчас на Tiguan или Yeti. Что характерно, не испортил картину и относительно небольшой диапазон продольной регулировки: его оказалось достаточно, чтобы, с одной стороны, с комфортом разместить за рулем человека с ростом за метр девяносто, с другой — оставить необходимый минимум пространства столь же габаритным пассажирам второго ряда. Другими словами, четырех высоких людей здесь можно разместить без затруднений. Но есть единственное ограничение — это запас пространства по вертикали. Вышло так, что все ix35 были оснащены панорамными крышами, что дает несколько «запасных» сантиметров по вертикали и, к сожалению, не очень объективную «картинку», и поэтому в России эта опция спросом не пользуется. Вот «навигация», Bluetooth hands free с функцией голосового управления, электронный ключ и камера заднего вида на вряд ли найдут покупателей.

Очень приличным на сей раз вышел перечень опций, которые направленны на обеспечение безопасности. Корейцы добавили активные подголовники, которые помогают при спуске и движении в гору системы DBC (Downhill Brake Control) и HAC (Hillstart Assist Control). ABS, ESP, Brake Assist и шесть подушек безопасности. Но здесь для нас есть одна неприятность — если же в многих европейских стран эти системы войдут в обязательный список,то нам же, за каждую из них придется доплачивать (за исключением ABS и четырех подушек). Конечно, взамен мы будем иметь практически все доступные европейцам моторы: и базовая 2-литровая бензиновая «четверка», и пара 2-литровых турбодизелей мощностью 135 и 184 л.с.

Знакомство с ix35 у нас началось с топового двигателя, при этом 184-сильный турбодизель был оснащен новым 6-ступенчатым «авто­матом». Это были только положительные эмоции: ровная уверенная тяга почти во всем диапазоне оборотов, прекрасная эластичность и логичность в работе трансмиссии. Реакции на «газ» тут немного задемпфированы, но картины это, конечно, не портит — дольше 0, 5 секунды агрегат не «думал» даже на подъём.

Несмотря на это, на месте покупателя ix35 автор предпочел бы вариант со 136-сильным двигателем. В паре с 6-скоростной МКП он везет не плохо топового турбодизеля и в этом случае он более экономичен. К тому же, скорее всего он намного дешевле: у нас разница между ценами на эти модификации может составить приблизительно 100 тысяч рублей.

Более доступными будут автомобили с бензиновыми моторами, но представленный на презентации 163-сильный агрегат серии Theta-II, никаких впечатлений не дал. То, что ему не будет достаточно тяги это очевидно, но когда «четверка» продемонстрировала эту же «бесхребетность» на высоких оборотах, пришел час для разочарования. К сожалению, но «Евро-5» шансов на выживание атмосферным агрегатам почти не оставляет. Но здесь и хорошие новости: к нам в качестве базовых прибудут перенастроенные агрегаты, «заточенные» под «Евро-4», и, вспомнив о акции, которая коснулась новой Mazda3, ехать они должны не в пример лучше.

Управляется ix35 при этом очень даже неплохо. Корейцы сменили гидроусилитель на электрический, что сделало руль более легким с немного «компьютерной» обратной связью. Кстати, это совсем не мешает автомобилю точно прописывать дуги и без усилий держит заданную водителем траекторию. А подвески по сравнению с предшественником стали жестче — комфорта заметно уменьшилось. Также уменьшились и крены, поэтому на асфальте кроссовер ведет себя совершенно по-легковому.

Ну а что касается поведения на не укрепленных поверхностей, то здесь практических изменений минимум: в системе полного привода корейцы установили новую электронно-управляемую муфту, которую можно заблокировать с помощью определенной кнопки. Кроме этого, кроссовер до сих пор выпускается как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении.

С выходом ix35 «Hyundai» окончил обновление модельного ряда (на очереди лишь небольшой рестайлинг Santa Fe) и объявил о начале массированной экспансии, которая в любом случаи затронет все европейские рынки без исключения. И это с тем учетом, что в прошлом году компания, продав 3, 11 млн. автомобилей и подняв долю рынка до 2, 4%, стала четвертым по популярности изготовителем. Рост продаж в Европе в этом случаи составлял 26%. В России количество реализованных за этот же период машин по сравнению с предыдущим годом, наоборот, снизилось на 61% (74 тысячи машин против 192 тысяч в 2008-м), но это не помешало «Hyundai» занять четвертую позицию в общем зачете, пропустив вперед только «АвтоВАЗ», «Chevrolet» и «Ford».

Конкуренты:

Выскочка

Qashqai окучивает европейские рынки уже три года, но все это время он существовал в рафинированных условиях, потому что только «Nissan» смог предложить покупателям демократичные цены. Хотя к настоящему моменту этот гигант сократился до минимума: в марте начнутся продажи обновленного Qashqai, и его цена по сравнению с дорестайлинговой версией стала больше приблизительно на 12% (от 753 000 руб­лей). В общем, задача «Hyundai» упрощается: чтобы держать завоеванные Tucson позиции, достаточно только предложить сравнимый ценник.

Первенец

Прием заказов на первый в истории «Skoda» кроссовер Yeti российские дилеры марки начали уже в декабре прошлого года, когда сборка модели стартовала на заводе VW под Калугой. Меньше чем за месяц им удалось «продать» около 900 машин. И это еще не предел: более дешевый Yeti на сегодняшний день стоит 699 000 руб­лей. Правда, речь в этом случае идет о переднеприводной версии, полноприводные модификации с 1.8 TSI как минимум на 200 тысяч дороже. Тем не менее у кроссовера в запасе есть еще 1, 4-литровый турбомотор, который тоже в ближайшее время может оказаться на Yeti российской сборки.

Клон

Продажи Sportage в январе нынешнего года неожиданно выросли более чем на 100%. И это все на фоне продолжающегося падения рынка. Кстати, если вспомнить, что «Nissan» в этот период практически остановил продажи Qashqai, а «Hyundai» все продолжает продавать Tucson 2008 и 2009 годов выпуска, то эта динамика выглядит логичной. И еще, в лидерах KIA осталось быть три-четыре месяца: к лету наберут популярности обновившиеся конкуренты, кроме этого, уже на автосалоне в Женеве представлено новое поколение модели, и осенью она начнет продаваться в России.

Смотрите также:
  • Porsche Cayenne на тест-драйве
    Porsche Cayenne также получил оформление салона и теперь центральная консоль поднимается в передней панели, переехал выше и селекатор коробки передач, а вот рулевое колесо теперь меньшего диаметра

Источник: http://www.proauto.ws
Добавить комментарий:
Имя:
E-mail: