ГлавнаяТест-драйв → Британский крепыш: Jaguar F-Type Coupe

Британский крепыш: Jaguar F-Type Coupe

Британский крепыш: Jaguar F-Type Coupe У меня нет сомнений в том, что главным автомобильным событием этого года станет новый Ford Mustang.

Однако прежде чем рассказывать о нём, мне бы хотелось отдать дань уважения британским классическим спортивным автомобилям – ведь это их базовые черты легли в основу концепции (или, по меньшей мере, внешнего вида) американского скакуна в 1964 году: классическая компоновка, двухдверный кузов «купе», длинный капот и сдвинутая к задней оси кабина.


Но вот что примечательно и даже обидно: если у «Мустанга» за прошедшие полвека сменилось пять поколений автомобилей и накопилось огромное количество поклонников (в том числе и за пределами Америки, хотя подобную задачу до настоящего времени никто не ставил), то британские спорткары почти сошли на нет. Компания TVR приказала долго жить. Aston Martin замкнулся в узком кругу постоянных клиентов – лишь очень редкие англоманы из Китая и России пополняют их чрезвычайно малое число. А о фирме Lotus Cars, которая ещё в 2011 году на мотор-шоу во Франкфурте неожиданно порадовала публику букетом из пяти потрясающих концептов, сегодня уже практически никто не вспоминает.


К счастью, на том же автосалоне во Франкфурте был представлен ещё один проект (также концептуальный) от производителя из Туманного Альбиона. Речь здесь идёт о купе C-X16 – прототипе будущего серийного автомобиля Jaguar F-Type. F-Type же впоследствии анонсировался как идеологический наследник легендарной модели Jag E-Type, а так же как «первый по-настоящему спортивный автомобиль марки Jaguar за последние пятьдесят лет».
Кроме того Jaguar F-Type в значительной мере преподносится британской компанией как новое или, возможно, возрождаемое лицо бренда – подразумеваются не только дизайн, но также и ходовые качества. В Ковентри, по-видимому, вспомнили, что у Уильяма Лайонса даже седан Jaguar XJ был спортивным автомобилем.

Кажется, благодаря деньгам индийской группы Tata англичанам удаётся воплотить в жизнь свои честолюбивые замыслы. Сначала, весной прошлого года, Jaguar вывел на рынок родстер F-Type. А уже в ноябре, на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, состоялся дебют основной новинки – Jaguar F-Type Coupe.

Купе, как и родстер, предлагается в трёх уровнях исполнения, то есть с одним из трёх силовых агрегатов. Все моторы (бензиновые V-образные) оснащены нагнетателями воздуха с механическим приводом и агрегатируются с 8-ступенчатыми коробками передач Quickshift (на основе гидротрансформатора) производства немецкой компании ZF.


Базовая версия F-Type Coupe комплектуется 3-литровой «шестёркой», развивающей мощность 250 кВт (340 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 450 Нм в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин. А на модели F-Type S Coupe устанавливается двигатель такого же рабочего объёма, но выдающий 280 кВт (380 л.с.) и 460 Нм при аналогичных оборотах. Приведённые выше характеристики совпадают с параметрами соответствующих модификаций родстера F-Type.

А вот топовые версии у родстера (в «Ягуаре» предпочитают термин «кабриолет») и у купе F-Type существенно отличаются! На флагманский родстер, который называется F-Type V8 S, устанавливается пятилитровая «восьмёрка» мощностью «только» 495 л.с., в то время как мотор купе F-Type R (обратите внимание на разницу в обозначениях) выдаёт целых 550 л.с. (при 6500 об/мин) и развивает крутящий момент 680 Нм (при 3500 об/мин).


Тем не менее, наиболее приятное заключается не в самом увеличении мощности, а в том, что это повышение можно реализовать. Ведь не смотря на то, что кузов родстера, как и купе, полностью изготавливается из алюминия, его жёсткость на кручение выросла на 80% - до 33000 Нм/градус, что является беспрецедентной величиной для автомобилей британской марки (хотя и уступает некоторым новейшим конкурентам из Германии).


И если среди кабриолетов в качестве самой сбалансированной модели большинство экспертов выделяют 380-сильную версию F-Type S (однако не F-Type V8 S!), то из числа купе именно Jaguar F-Type R Coupe гарантирует максимальное удовольствие от вождения!


«Работая над F-Type Coupe, команда инженеров Jaguar стремилась сконструировать автомобиль, эмоции от управления которым превзойдут уже признанный кабриолет F-Type, - говорит Ян Хобан (Ian Hoban), директор по развитию модельного ряда Jaguar и продолжает, - разработка невероятно прочной структуры корпуса была ключом к достижению нашей цели и фундаментальной основой превосходных динамических характеристик автомобиля».

Разумеется, только лишь повышением мощности двигателя и увеличением жёсткости шасси инновации не ограничились. Jaguar F-Type R Coupe получил продвинутую спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами, электронный активный дифференциал (Electronic Active Differential – EAD) второго поколения плюс систему векторизации крутящего момента, которая притормаживает колёса при маневрировании. Впервые на «Ягуаре» EAD и Torque Vectoring by braking функционируют в тандеме и вдобавок взаимодействуют с системой динамической стабилизации (Dynamic Stability Control). Обновился софт коробки передач Quickshift, в результате чего работа силового агрегата вплотную приблизилась к идеалу.


На версии F-Type R Coupe в качестве стандартной применяется тормозная система Jaguar Super Performance, в которой используются диски диаметром 380 мм – на передних колёсах и 376 мм – на задних. Тормозные суппорты окрашиваются в чёрный либо красный цвет. Однако автомобилистам, которые присматриваются к такому мощному автомобилю, стоит обратить внимание на опциональную систему Carbon Ceramic Matrix (CCM). С этого года система CCM доступна не только для купе F-Type R и F-Type S, но и для моделей F-Type S и V8 S Convertible.
Как можно догадаться по названию, в тормозной системе CCM установлены диски, изготовленные из керамики и углеродного волокна. Передние диски имеют диаметр 398 мм, задние – 380 мм. Моноблочные суппорты (с шестью поршнями спереди и четырьмя – сзади) окрашены в яркий жёлтый цвет.


Помимо этого здесь используется технология предварительного наполнения Pre-fill, которая создаёт низкое давление в тормозах в промежутках между отпусканием педали газа и нажатием педали тормоза. Величина давления настраивается пропорционально скорости движения автомобиля. В результате на высоких скоростях тормозная система даёт быстрый и чёткий отклик, в то время как, например, на парковке, обеспечивается, более комфортное чувство педали.


А ещё тормозная система CCM способствует снижению массы автомобиля на 21 кг. Хотя Jaguar F-Type R Coupe и без этого весит на 15 кг меньше, чем топовый кабриолет F-Type V8 S. Снаряжённая масса флагманского купе равна 1650 кг.

В случае заказа углеродно-керамических тормозов автомобили Jaguar F-Type Coupe комплектуются 20-дюймовыми коваными колёсными дисками Storm. Предусмотрены два варианта отделки таких дисков – стандартная, Satin Grey Anthracite, а также опциональная, глянцевая – Black/Diamond. Кроме того, фирма Continental разработала для модели F-Type R Coupe специальные шины, которые предназначены для использования на треке.

Впрочем, Jaguar F-Type R Coupe и на дорожных шинах развивает скорость до 300 км/ч (да и эта величина ограничена электроникой), а также разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4, 2 секунды. Как утверждают представители британской компании, Jaguar F-Type R Coupe – наиболее динамичный автомобиль в её истории. «А как же знаменитый суперкар XJ220?!», - воскликнут знатоки. Они ведь помнят, как среднемоторный Jaguar XJ220 на треке Нардо в 1992 году развил скорость 217 миль/ч, то есть почти 350 км/ч. Но Ян Хобан находит, чем ответить. В своё время Jaguar XJ220 под управлением победителя Ле-Мана пилота Джона Нильсена (John Nielsen) прошёл круг Нюрбургринга за 7 минут 45 секунд, а «Ягуару» F-Type R Coupe для этого потребовалось на 6 секунд меньше. Разница, конечно, минимальная, но она имеется. По крайней мере, новейший спорткар Jaguar не медленнее.


Jaguar F-Type R Coupe и вправду очень быстр. Не смотря принципиальную разницу в конструкции, и на дороге, и на гоночной трассе британский спортсмен способен соперничать с Porsche 911 Turbo. То обстоятельство, что по характеру названные машины существенно отличаются, делает это соперничество лишь более интересным.

Сегодня я уже начинаю верить в то, что во многих отношениях F-Type действительно является автомобилем, который будет определять лицо марки Jaguar в 21 веке. В том числе и в буквальном смысле. Кажется, большинству автомобилистов внешность нового спорткара нравится. Я считаю, что в целом он не похож на другие автомобили, включая родственников. Разве, что бёдра у F-Type типично «ягуаровские» - в них даже узнаётся E-Type. Впрочем, на этом внешнее сходство новинки с историческим прототипом заканчивается. E-Type кажется низким и вытянутым в длину, в то время как F-Type при своих размерах (длина составляет 4470 мм, ширина равна 1923 мм, а высота – 1321 мм) выглядит компактным автомобилем – производит впечатление эдакого алюминиевого крепыша, хотя и не лишённого изящества. При этом главные внешние признаки британского спорткара остались на месте – его капот можно считать достаточно длинным, и салон у него сдвинут назад.


Нельзя не отметить прекрасный интерьер и порадоваться 315-литровому багажнику купе F-Type (у родстера багажник просто крошечный). Я буду весьма удивлён, если с этого года большинство покупателей Jaguar F-Type не станут выбирать именно купе. Тем более, купе ещё и дешевле.

Забавно, но очень скоро на рынке должен появиться автомобиль, который, по моему мнению, станет самым близким соперником проворного и красивого британского хищника. Я имею в виду спорткар AMG GT, который компания Mercedes-Benz обещала представить уже в июле нынешнего года. Jag F-Type Coupe и Mercedes-Benz AMG GT похожи по назначению, стоимости, размерам, компоновке, пропорциям и характеристикам. Но настоящего сюрприза нужно ждать от немецких дизайнеров. «Это самый красивый автомобиль, который мы когда-либо делали, - рассказал в недавнем интервью изданию Autocar Гордон Вагенер (Gorden Wagener), шеф-дизайнер Mercedes-Benz, а затем уточнил, - все, кому уже удалось увидеть проект, сравнивают новый немецкий автомобиль c легендарным Jaguar E-Type».


Таким образом, наряду с «Ягуаром» и «Мустангом» новый спорткар Mercedes-Benz AMG GT может стать неожиданным подтверждением того факта, что традиции британской школы автомобильного дизайна продолжают жить во всём мире.

Смотрите также:
  • Top Gear за рулем Peugeot 208 T16
    Для того, чтобы максимально повысить внимание публики к своему детищу, Peugeot заключила сделку с Red Bull на следующих условиях: французы обеспечивают гоночный болид, а компания по производству энергетических напитков позаботится о пиаре

Источник: http://www.topgearclub.ru
Добавить комментарий:
Имя:
E-mail: